Правительство планирует ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, узнало издание. По его данным, крупные сети уже начали заключать соглашения с отечественными производителями
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники уточнил, что ретейлеры после ухода западных вендоров уже начали активно заключать контракты с отечественными производителями, а российские товары и так пользуются спросом. «Поэтому мы не видим необходимости подобного регулирования», — добавил он.
В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что российская техника наиболее широко представлена в крупногабаритных товарах для дома и кухни в базовом и среднем ценовых сегментах — в холодильниках и морозильных камерах, плитах, стиральных машинах: «Кроме того, в стране активно развивают локальное производство китайские и турецкие игроки, в категориях крупной бытовой техники влияние импортных товаров невелико». Там также отметили, что в сегменте ноутбуков в третьем и четвертом кварталах доля российских брендов зарубежной сборки в сети составила около 10%, что втрое больше, чем годом ранее.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (входят Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др.) Артем Соколов назвал текущую версию законопроекта попыткой вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя. «Если клиент хочет купить iPhone, а ему первые 50 результатов поиска будут предлагать не то, что указано в запросе, а то, что будет соответствовать требованиям закона, клиент просто уйдет с площадки», — указал он.